Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Посещаемость


















































Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов

Ребенок и мультфильмы

Многие современные мультфильмы могут быть небезопасны.

Психологи утверждают, что многие современные мультфильмы могут быть небезопасны. Бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью.

Удар по психике

Многие мультфильмы, выходящие на наши экраны, можно назвать вполне удачными произведениями — как в художественном отношении, так и с точки зрения детских психологов. В качестве положительного примера можно привести американскую «Историю игрушек», где движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы. Или упомянуть «Чучу» Гарри Бардина, которая, с точки зрения психологов, содержит важные и актуальные для ребенка образы и переживания.

Однако психологи из Института современного детства считают, что некоторые из транслируемых сегодня мультфильмов могут плохо сказаться на детском развитии, сформировать у ребенка склонность к зависимостям (например, сделать его более уязвимым для наркомании, игромании), а в худшем случае — вызвать психические расстройства. Особенно если речь идет о самых маленьких.

 Старые мультфильмы о главном

Не все это знают, но в советские времена все мультфильмы проходили жесткий контроль, и каждый кадр рассматривался «под лупой», в том числе и с точки зрения его воздействия на ребенка. Позиции цензоров того времени кажутся небезусловными, а многие советские мультфильмы – слишком примитивными, ура-советскими или морализаторскими. И все же у советской анимации не отнять того, что она была комфортна для детской психики, учила прекрасному, доброму, вечному и порой оформляла эти уроки в самобытной авторской манере — просмотр мультика часто становился для ребенка первой встречей с искусством.

В последние два десятилетия ситуация изменилась. Сегодняшний телеэфир, а также видео- и кинорынок наполнены западной продукцией, которая зачастую сделана дешево и халтурно, без всякого учета возможностей и потребностей ребенка. Да и нынешние российские мультипликаторы не всегда учитывают особенности детского восприятия. В результате дети получают несортированный поток анимационного зрелища, в котором жестокость уживается с сентиментальностью и дурным вкусом, ходульные сюжеты оформлены в безликой эстетике, а герои лишены даже намека на индивидуальность.

Все это для многих родителей очевидно. Усаживая ребенка перед телевизором, чтобы получить часок свободного времени, взрослые уже не рассчитывают на пользу от просмотра. Однако они наивно уверены, что полтора часа бессмысленных удовольствий не принесут большого вреда. Они ошибаются.

Как выбрать мультики для дошкольников и учеников младших классов

1. Движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы

Если нет пластики движений и мимики, это вредит развитию детского телесного самоощущения, потому что экран – это еще и зеркало, в котором ребенок видит образец для подражания. Амимичность и диспластичность оборачиваются потом недостаточным развитием телесного самоощущения и плохой координацией.

+ История игрушек

- Аниме-сериалы, например «Аватар»

2. Сюжет содержит важные и актуальные для детства образы и переживания

Среди непременных сюжетных ходов – образы встречи, превращения, близкого и чужого, необычного. Важно, чтобы в мультике присутствовали чувство ревности, страх и его преодоление, дружба, любовь, достижение желаемого через какие-то усилия.

+ «Чуча» (реж. Гарри Бардин)

- «Том и Джерри»

3. Пугающие или эмоционально напряженные события чередуются с более спокойными

Сюжет фильма не разворачивается слишком быстро, а его темп соответствует возрасту и индивидуальному развитию ребенка – так, чтобы у него было время на осознание и переживание происходящего.

+ «Аладдин» (Disney)

- «Властелины времени» (реж. Рене Лалу)

4. Мультфильм не должен разрушать базового доверия к миру

Этим иногда грешат талантливые авторские фильмы для детей, предлагающие слишком мрачную картину мира, в котором персонаж не получает никакой любви и поддержки. Не обязательно, чтобы фильм был однозначно позитивным и радостным, но важно, чтобы в нем не было безысходности и безнадежности.

+ Варежка (реж. Роман Качанов)

- Девочка-дура (реж. Зоя Киреева)

5. Чувства героев имеют двойственный, противоречивый характер

Для развития ребенка важно, чтобы эти чувства не были однозначны и примитивны.

+ «И мама меня простит» (реж. Анатолий Петров)

- «Грибок-теремок» (реж. Владимир Полковников)

Категория: Советы педагогов | Добавил: ds180zhuravlik (02.11.2015)
Просмотров: 460