Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Посещаемость


















































Каталог статей

Главная » Статьи » Советы воспитателей

Календарь развития дошкольника

Календарь развития дошкольника


К году
- Знает как его зовут;
- Понимает слово «нет»;
- Понимает и выполняет несложные просьбы;
- Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
- Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»;
- Говорит «мама», «папа» и еще около десятка слов, обычно существительных;
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
- По вашей просьбе дает игрушку;
- С удовольствием смеется;
- Хорошо слышит и различает много звуков;
- Демонстрирует искреннюю любовь к Вам;
- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
- Активно рисует карандашом или мелком каракули;

 

К двум годам ребенок
- Обладает запасом в 200-300 слов;
- Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями;
- Прислушивается к словам и понимает их значение;
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации;
- Называет предметы, изображенные на картинках;
- Хорошо знает свое имя, произносит его;
- Пользуется словами «да», «нет», «еще»4
- Выражает просьбу словами, а не только жестами;
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
- Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»);

К трем годам малыш
- Часто задает Вам вопросы;
- Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
- Имеет словарный запас 1000-1500 слов;
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
- Знает время суток;
- Называет два цвета;

К четырем годам
- Владеет словарем примерно в 1500 слов;
- Начинает употреблять сложные предложения;
- Говорит предложениями из 4-5 слов;
- Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
- Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
- Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
- Правильно произносит звуки;

К пяти годам малыш
- Обладает словарным запасом около 3000 слов;
- Знает свой адрес;
- Пользуется предложениями из 5-6 слов;
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
- Умеет пересказывать;
- Правильно произносит практически все звуки;
- Определяет право-лево у себя, но не у других;
- Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий);
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
- Считает до десяти;
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;

 К шести годам ваш ребенок
- Обладает словарем около 4000 слов;
- Практически все звуки своего родного языка произносит правильно;
- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому;
- Помнит и может описать прошедшие события;
- Пользуется сложными предложениями;
- Употребляет все части речи
- Использует абстрактные и отвлеченные понятия
- Рисует, заштриховывает, обводит
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
- Различает и дифференцирует звуки речи.

Категория: Советы воспитателей | Добавил: ds180zhuravlik (04.05.2011)
Просмотров: 615