Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагог должен следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом и т.д.
Наши малыши-новички уже с первых дней пребывания в детском саду приучаются быть аккуратными как в общении со сверстниками, так и во время приема пищи. Красивые скатерти, цветы в вазочках, внешний вид блюд поднимают аппетит и обязывают к порядку за столом.
Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
· самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
· опрятно есть, держа ложку в правой руке;
· вытираться салфеткой после еды;
· благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
· самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
· правильно пользоваться столовыми приборами;
· кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Большую часть времени ребенок проводит в ДОУ, поэтому на воспитателей ложится важная задача воспитания культуры питания.
|