Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Посещаемость


















































Каталог статей

Главная » Статьи » Советы логопеда

Советы логопеда

Дорогие родители

 

Обращайте внимание на речь вашего ребенка, и старайтесь максимально правильно говорить с ним. Важно чтобы ребенок слышал грамотную речь с самого младенчества. Часто у детей встречается неправильное  склонение, разговорная речь у многих состоит из двух самых простых слов, бедная не эмоциональная.     

Обследование речевого аппарата

Также на речь влияет и строение речедвигательного аппарата это такие признаки как:

  • Укороченная уздечка языка (подъязычная связка).

При  этом дефекте оказывается затрудненными движение языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься ( при верхних звуках это Р - ш- ж: Кроме этого язык бывает слишком большой, или слишком маленький это также затрудняет правильно произносить слова.

  • Дефекты строения челюстей ведут к аномалии прикуса. Следует сказать что правильный прикус, это когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние.
  • Аномалии прикуса могут иметь несколько вариантов:

Прогнатия    -   Верхняя челюсть сильно выдается вперед. В результате этого нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними.

Прогения     -   нижняя челюсть выступает в перед, передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти.

Открытый прикус -  между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании остается промежуток. В одних случаях этот промежуток только между передними зубами (передний открытый прикус).

Боковой открытый прикус – может быть левосторонним, правосторонним и двусторонним.

Неправильное строение зубов  -  зубного ряда также может привести к  неправильному произношению.

Например - при больших расщелинах между зубами язык в момент речи часто просовывается в них, искажая  звукопроизношение. Дорогие родители, когда ребенок жует- ест что-либо посмотрите на него внимательно, нет ли у вашего ребенка  выше перечисленных отклонений.

При диагностике и осмотре детей я часто с этим сталкиваюсь, и не всегда лично могу, с вами встретится. Многие родители не оброщяют внимание на рот ребенка и все время откладывают посещение врача- ортодонта, а ведь Наибольший эффект приносит в возрасте от 5 – 6 лет, когда кости достаточно пластичны.


Проявление заикания

По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать. Что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся. Их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие  психологических особенностей:

 

Физическое                                                                     Психологические

Здоровье *                                                                       *особенности

* Форма

Речевые

Судороги (основной

место _____ симптом заикания) ______частота

Нервная *                                /                                    *Моторика (общая и

система                              *речь                                       речевая)

 

Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по–разному. Тем неменее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое.

 Воздействие на разные стороны организма, речи и личности разными средствами должно проходить комплексно. Заикание в большинстве случаев является невротическим расстройством (неврозом или неврозоподобным состоянием)[31].Это ряд заболеваний центральной нервной системы, при которых заикание выступает как их симптом.   Другими словами, заикание является следствием функциональных изменений в ЦНС, в физическом статусе нет особых отклонений, но отмечают нарушение вегетативной нервной системы у большинства заикающихся (92,2%)по типу вегетодистонии.

У таких детей часты: повышенная раздражительность, обидчивость, плаксивость, неготивизм, различные нарушения аппетита, сна повышенное потоотделение, склонность к простудным и инфекционным заболеваниям, физическую ослабленность, энурез. Эти все вышеперечисленные нарушения бывают в дошкольном возрасте, а  у подростков могут проявляться в определенных психологических особенностях: стеснительность вплоть до робости, стремление   остаться одному, речебоязнь чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь, и наоборот расторможенность, показную разболтанность и резкость. Заикание встречается чаще у мальчиков чем у девочек. Наибольшее число заикающихся детей встречается в начальных классах школ (особенно в 1классах). Это связано с тем, что начало школьного обучения нередко способствует обострению таких случаев заикания, которые до школы были незаметны у детей.

Всплеск заикания проявляется в период полового созревания[50].Также может влиять и климат на течение заикания. Для ребенка с заиканием важно укреплять здоровье, режим дня, рациональное питание самое главное ( это мое мнение) закаливающие процедуры, лечебная физкультура (ЛФК), медикаментозное лечение, физио- психотерапия.

Желаю, вам всего хорошего и пусть вас проблемы обходят, стороной.

Подготовила учитель – логопед МДОУ « Детский сад« Журавлик № 180»



Категория: Советы логопеда | Добавил: ds180zhuravlik (21.04.2011)
Просмотров: 1246