Дорогие родители
Обращайте внимание на речь вашего ребенка, и старайтесь максимально
правильно говорить с ним. Важно чтобы ребенок слышал грамотную речь с самого
младенчества. Часто у детей встречается неправильное склонение, разговорная речь у многих состоит
из двух самых простых слов, бедная не эмоциональная. Обследование речевого аппарата
Также на речь влияет
и строение речедвигательного аппарата это такие признаки как:
- Укороченная
уздечка языка (подъязычная связка).
При этом дефекте
оказывается затрудненными движение языка, так как слишком короткая уздечка не
дает ему возможности высоко подниматься ( при верхних звуках это Р - ш- ж:
Кроме этого язык бывает слишком большой, или слишком маленький это также
затрудняет правильно произносить слова.
- Дефекты строения
челюстей ведут к аномалии прикуса. Следует сказать что правильный прикус,
это когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние.
- Аномалии прикуса могут
иметь несколько вариантов:
Прогнатия - Верхняя челюсть сильно выдается вперед. В
результате этого нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними.
Прогения -
нижняя челюсть выступает в перед, передние зубы нижней челюсти выступают
впереди передних зубов верхней челюсти.
Открытый
прикус -
между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании остается промежуток.
В одних случаях этот промежуток только между передними зубами (передний
открытый прикус).
Боковой
открытый прикус – может быть
левосторонним, правосторонним и двусторонним.
Неправильное
строение зубов - зубного ряда также может привести к неправильному произношению.
Например
- при больших расщелинах между зубами язык в момент речи часто просовывается в
них, искажая звукопроизношение. Дорогие
родители, когда ребенок жует- ест что-либо посмотрите на него внимательно, нет
ли у вашего ребенка выше перечисленных
отклонений.
При
диагностике и осмотре детей я часто с этим сталкиваюсь, и не всегда лично могу,
с вами встретится. Многие родители не оброщяют внимание на рот ребенка и все
время откладывают посещение врача- ортодонта, а ведь Наибольший эффект приносит
в возрасте от 5 – 6 лет, когда кости достаточно пластичны.
Проявление
заикания
По своим проявлениям заикание очень неоднородное
расстройство. Наивно полагать. Что оно касается только речевой функции. В
проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы
заикающихся. Их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно
речевой функции, наличие психологических
особенностей:
Физическое Психологические
Здоровье *
*особенности
* Форма
Речевые
Судороги (основной
место
_____ симптом заикания) ______частота
Нервная * / *Моторика (общая и
система *речь речевая)
Перечисленные
отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях
проявляются по–разному. Тем неменее одно тесно связано с другим, питает друг
друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет
другое.
Воздействие на разные стороны организма, речи
и личности разными средствами должно проходить комплексно. Заикание в большинстве
случаев является невротическим расстройством (неврозом или неврозоподобным
состоянием)[31].Это ряд заболеваний центральной нервной системы, при которых
заикание выступает как их симптом. Другими
словами, заикание является следствием функциональных изменений
в ЦНС, в физическом статусе нет особых отклонений, но отмечают нарушение вегетативной
нервной системы у большинства заикающихся (92,2%)по типу вегетодистонии.
У таких детей часты: повышенная раздражительность, обидчивость,
плаксивость, неготивизм, различные нарушения аппетита, сна повышенное
потоотделение, склонность к простудным и инфекционным заболеваниям, физическую
ослабленность, энурез. Эти все вышеперечисленные нарушения бывают в дошкольном
возрасте, а у подростков могут
проявляться в определенных психологических особенностях: стеснительность вплоть
до робости, стремление остаться одному,
речебоязнь чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь, и
наоборот расторможенность, показную разболтанность и резкость. Заикание
встречается чаще у мальчиков чем у девочек. Наибольшее число заикающихся детей
встречается в начальных классах школ (особенно в 1классах). Это связано с тем,
что начало школьного обучения нередко способствует обострению таких случаев
заикания, которые до школы были незаметны у детей.
Всплеск заикания проявляется в период полового
созревания[50].Также может влиять и климат на течение заикания. Для ребенка с заиканием важно укреплять здоровье, режим
дня, рациональное питание самое главное ( это мое мнение) закаливающие
процедуры, лечебная физкультура (ЛФК), медикаментозное лечение, физио-
психотерапия.
Желаю, вам всего хорошего и пусть вас проблемы обходят,
стороной.
Подготовила учитель – логопед МДОУ « Детский сад« Журавлик №
180»
|