Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Посещаемость










































Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: с  двух месяцев до прекращения образовательных отношений (с двух месяцев и заканчивается по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет - по Уставу)

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 180 "Журавлик" города Чебоксары Чувашской Республики. Основная общеобразовательная программа разработана на основе:

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н. Е. Вераксы и др.

  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Содержание Программы выстроено в соответствии с:

  • Программой воспитания ребенка-дошкольника / Под рук. О.В. Драгуновой.
  • Программой художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства / Составитель Л.Г. Васильева

Методическими пособиями:

1.Учимся говорить по-чувашски. С.Г. Михайлова. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008.

2. Народная культура и патриотическое воспитание детей и молодежи. Н.И. Димитриева. – Чебоксары, 2008.

3.  Азбука чувашских орнаментов и эмблем. Ф.В. Искандеров и др. - Ульяновск, 2008.

4.   Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Л.Г. Васильева. – Чебоксары: «Новое время», 2006.

5.   Загадки народных узоров. Л.Г. Васильева. – Чебоксары: «Новое время»,2005.

6.   Çăлкуç. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: ЧРИО, 2006. 

Построение всего образовательного процесса меняется в соответствии с тематическим планированием. Оснащение его вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различным развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, если используется интегративный подход при организации образовательного процесса.

Приказом заведующего от 31 августа 2018 г. № 139 внесены изменения, рассмотренные на педсовете от 28 августа 2018 г.  

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:
- "Социально-коммуникативное развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно-эстетическое развитие"
- "Физическое развитие"
ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организационные составляющие образовательного процесса регламентируются не только учебным планом и рабочими учебными программами, но и закрепляются такими документами, как календарный учебный график и расписание занятий.

Аннотации к рабочим программам

 

 Сведения о численности обучающихся:

В дошкольном образовательном учреждении   функционирует:

1 корпус - 14 групп: 1 группы для детей раннего возраста, 13 групп для детей дошкольного возраста. Списочный состав детей на 01.09.2018 – 385 детей

2 корпус - 12 групп: 2 группы для детей раннего возраста, 10 групп для детей дошкольного возраста. Списочный состав детей на 01.09.2018 – 287 детей

В соответствии с Законом Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике"  и с законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" начиная со средней группы организуется обучение чувашскому языку.  Положение о языках