Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики

Посещаемость


















































Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов

Музыкальные игры

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: картинки животных, записи песен
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети говорят как звучала песня. Громко или тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать, и т. д. (по предложенным картинкам)


Рисуем песню или музыкальное произведение.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши, фломастеры или ручка
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.


Научим кукол танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок ножками своей куклы по столу, дети повторяют его своими куклами.

 


Найди игрушку.

Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 


Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи.

 

Танцевальный марафон.

Ход игры: Взрослый предлагает детям станцевать танцы так, как бы их станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Буратино, Дед, Бабка и т. д.).

 

Песня. Танец. Марш

Ход игры: Один участник-водящий называет любой жанр музыки, другие участники его должны изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня).
Затем водящий меняется.


 

Ритмический рисунок.

Ход игры: Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

 

Поиграем-Постучим.

Игровой материал: детские муз. инструменты, либо предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Ход игры: участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.


 

Вместе песенку поём.

Ход игры: Первый участник начинает петь всем известную песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

 

Самолёт.

Ход игры: Участники игры собираются в путешествие на самолёте. выбирают командира корабля, который будет руководить всем процессом. Заняв пассажирские места, командир объявляет взлёт Пассажиры пропевают звук "У-у-у-у" - поднимающегося в небо самолёта. (От низкого к высокому) Затем самолёт летит. Поют У-у-у-у на одном звуке. Самолёт садится: поют от высокого звука к низкому. Пассажирами могут быть все и взрослые и дети. 

 

Категория: Советы педагогов | Добавил: ds180zhuravlik (04.04.2020)
Просмотров: 264