Всемирный день ребенка отмечают 20 ноября во многих развитых странах. Он утвержден Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (ООН) в 1954 году.
К торжествам по случаю Международного дня ребенка имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.В детском саду № 180 проходили мероприятия, посвященные этому празднику. Прошли беседы на тему «Каждый ребенок имеет право на жилище, на жизнь, на медицинский уход», «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете». Во время бесед дети познакомились не только со своими правами, но и обязанностями. Была организована выставка рисунков совместных работ родителей и детей «Я и мои права».
|
|
Ребята посмотрели мультсериал «Смешарики» («Азбука прав ребёнка»), провели викторину "Права литературных героев", где узнали много интересного. А дети лучше воспринимают информацию не через слова, а через сочувствие, сопереживание героям сказок, игр, песен, литературных героев. Поэтому главными проводниками в область правового знания, понимания, воспитания для малышей должны выступать сказочные герои. Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но содержат в себе правовые основы. Самыми часто нарушаемыми статьями в сказках являются: «право на жизнь», «право на образование», «право на справедливое вознаграждение за труд», «свобода волеизъявления». Но все равно рано или поздно обидчики будут наказаны, а добро восторжествует.
Самых маленьких воспитатель второй группы раннего возраста «Радуга», познакомила с правом на имя. К дошколятам в гости пришла кукла Катя. На примере поступков сказочных героев бычка и курочки, дети узнали, как применять это право в жизни. Малыши с удовольствием поиграли пальчиками в игру «Семья», с мячиком «Назови свое имя». Узнали, кто ребяток назвал такими красивыми именами (мама, папа). Всё это способствовало осознанию своих прав, чувству собственного достоинства, развитию уважения к личным правам другого человека.
Воспитанники старшей группы № 12 «Игрушки» отправились в путешествие в «Сказочную страну Детства» по правам детей. С удовольствием поиграли в игры: «Как зовут», «Дружная семья», «Можно - нельзя», «Один – много», отгадывали загадки. Всё это способствовало осознанию своих прав и свобод, чувству собственного достоинства, развитию уважения к личным правам другого человека.
Для ознакомления родителей составлены папки-передвижки «Я ребенок … имею право», «Права и обязанности детей». В группах оформили для родителей стенды, памятки по правовому воспитанию ребенка. Родители получили памятки и буклеты.
|